Детские автокресла: особенности выбора и эксплуатации

Когда в семье появляется ребенок, родители стараются уберечь его от опасностей жизни. Гуляя по улице, мама запрещает малышу выбегать на оживленную трассу, находясь дома – дотрагиваться до плиты. Еще одним важным сегодня правилом является обязательная перевозка малыша от рождения до 12 лет в детском удерживающем устройстве. Только детские автокресла способны защитить от серьезных травм при авариях на дороге.

Особенности

Еще около десяти лет назад россияне не задумывались о покупке каких-либо дополнительных средств для авто, которые могли бы надежно зафиксировать ребенка. Родители возили малышей на руках, а ребят постарше сажали рядом с собой, порой обходясь и без штатных ремней безопасности. Результатом таких вольностей стало огромное число аварий с участием детей и причинением им тяжелых травм. Тем временем Европа уже была на несколько шагов впереди, активно используя различные виды автокресел для авто.

Статистика при этом говорила лучше любых аргументов. Так, в Германии из 10 тыс. детей, попавших в аварии с участием автотранспорта, пострадало лишь 32 ребенка. Процентное соотношение было мизерно мало, поэтому и российскому Совету Министров пришлось прийти к тому, что в правилах дорожного движения нужно было что-то менять.

2007 год стал ключевым для автолюбителей и их детей, ведь именно с этого момента было внесено изменение об обязательной установке детских автокресел и иных удерживающих устройств. Поправки в закон вносились и вносятся до сих пор. Так, последние изменения, которые касаются удерживающих устройств, вступили в силу с 12 июля 2017 года. Основные правила ГИБДД и ПДД гласят следующее:

  • ребенок от рождения до 12 лет, находящийся на переднем сиденье, в обязательном порядке должен перевозиться с использованием любого из видов автокресел в соответствии с подходящими по возрасту и росту характеристиками;
  • ребенок до 7 лет включительно, находящийся на заднем сиденье, должен быть зафиксирован с помощью специальных устройств;
  • ребенок с 7 до 12 лет может быть зафиксирован на заднем сиденье с помощью штатных ремней безопасности;
  • при перевозке маленького пассажира возрастом до 12 лет на переднем сиденье водителем в обязательном порядке должна быть отключена подушка безопасности;
  • для детей младше семи лет детские устройства должны быть снабжены пазами для правильной их фиксации штатными ремнями безопасности либо с помощью системы Isofix.

За несоответствие каким-либо требованиям водителю автотранспорта грозит немалый штраф, равный 3000 рублей. Однако, как уверяют эксперты, автолюбителям следует бояться не штрафов, а последствий, которые могут возникнуть при неправильной перевозке детей. Особенности современных автокресел помогают детям до 12 лет избежать таких травм, как:

  • переломы суставов бедра и ребер при боковом столкновении;
  • переломы плеч;
  • сотрясение мозга при боковых ударах;
  • травмы шеи.

Нужно ли говорить, что еще большее количество травм можно избежать в кресле при лобовом столкновении. Правильно зафиксированный ребенок не может выпасть в лобовое стекло автомобиля или быть придавленным одним из родителей, будучи расположенным у него на руках. Кроме того, ребята без удерживающих устройств, но зафиксированные штатными ремнями безопасности могут в случае ДТП передавить себе шейные позвонки, если их рост еще не достиг 150 см. Список удерживающих устройств, которые разрешены по закону на 2018 год, включают следующие устройства:

  • автолюльки для малышей от рождения до года;
  • автокресла для детей от рождения до 12 лет;
  • бустеры для детей от 3 до 12 лет;
  • адаптеры для детей от 3 до 12 лет;
  • бескаркасные удерживающие устройства от 1 года до 12 лет.

На особенностях конструкции каждого приспособления стоит остановиться подробнее.

  • Автолюлька представляет собой прочный каркас из пластика или металла, изготовленный с учетом анатомических особенностей хрупкого тела новорожденного. Мягкий чехол, горизонтальное положение малыша во время езды, наличие анатомических вкладышей, боковой защиты и внутренних ремней безопасности – вот что отличает удерживающие устройства для самых юных пассажиров. Автолюлька может крепиться к авто с помощью ремней или системы Isofix.
  • Автокресло представляет собой еще одну каркасную конструкцию, состоящую из монолитной чаши сиденья. В некоторых моделях чаша дополнена опорой для ножек или удерживающим столиком. Модель подобно автолюльке имеет мягкие чехлы и внутренние ремни безопасности, однако, спинка ее может варьироваться в нескольких положениях, обеспечивая комфорт ребенку не только в период бодрствования, но и отдыха. Кресло может быть оборудовано креплениями Isofix или быть зафиксированным с помощью штатных ремней.
  • Адаптер ФЭСТ представляет собой треугольник, выполненный из прочной ткани. Данная конструкция закрепляется на штатные ремни безопасности, перемещая давление с шейного отдела на грудную клетку. Ремни с его использованием расположены на ребенке ростом менее 150 см в соответствии со всеми требованиями закона и безопасности.
  • Бустеры – это еще один вид устройства, предназначенный для законной перевозки ребят от трех лет. Он представляет собой сиденье с некими подлокотниками, через которые проводятся штатные ремни безопасности. Материалом для изготовления может выступать пенопласт, пена, пластик или металл. Дополнительно к бустеру следует приобрести специальные адаптеры.
  • Бескаркасные модели являются тканевой бюджетной накладкой на сиденье авто, дополненное своими защитными ремнями и пазом по центру, позволяющим провести через него штатный ремень безопасности. Устройство относится к категории комбинированных и считается законным для применения детям от 1 года до 12 лет.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то что адаптеры, бескаркасные модели и бустеры в настоящее время разрешены для использования в автомобиле, стоит помнить, что их конструкция не подходит для малышей до 1 года. Некоторые эксперты и вовсе не рекомендуют их к использованию детьми до пятилетнего возраста. И этому есть свои аргументированные объяснения. Недостатки иных удерживающих устройств являются следующими:

  • ни в одной из представленных моделей нет боковой защиты, что является очень важным при ДТП;
  • ребенок находится в неудобном положении, а в большинстве случаев и в анатомически неверном, сползая в ходе движения автомобиля под штатный ремень;
  • сложность и количество креплений, порой до пяти штук, противоречат нормам перевозки маленьких пассажиров, которые гласят о простоте освобождения ребенка из автокресла при возникновении ДТП;
  • недобросовестность продавцов при подборе основных материалов для бустеров; пенопласт и пена рушатся под ребенком во время аварий, делая нагрузку на тело авторемнями неверной и опасной для жизни.

Так или иначе, иные удерживающие устройства сегодня довольно популярны, ведь стоят они в разы дешевле качественных автокресел. Кроме того, легкость их перемещения из машины в машину, универсальность для любого вида автомобиля вносят свой вклад в пользу бустеров и бескаркасных моделей. Эксперты же советуют не экономить на жизни и здоровье ребенка, выбирая между ценой и качеством.

Автокресла от известных производителей радуют большим количеством достоинств, главным из которых является каркас. Чаша сиденья может быть изготовлена из ударопрочного пластика или металла, однако, это не меняет ее полезные свойства, такие как:

  • защита от боковых ударов благодаря бортикам;
  • возможность смены положений – от строго вертикального до практически горизонтального;
  • возможность изменения положений внутренних ремней в зависимости от возраста и роста;
  • закрепление сиденья мощными системами крепления, соответствующими отечественным и европейским требованиям.

Каждый вышеперечисленный пункт является важным для здоровья ребенка, поэтому следует рассмотреть их подробнее.

  • Боковые удары во время аварий встречаются часто, и защита от них является едва ли не первостепенной, если учитывать, что детское автомобильное кресло сегодня все чаще располагается на переднем сиденье. Рефлекс водителя уводить машину при ударе влево заложен физиологически, поэтому стоит помнить, что вся сила от него придется на ребенка. Пластиковые или алюминиевые бортики в этом случае защитят от серьезных последствий. Кроме того, обеспечат безопасность и инновационные материалы, которыми покрываются борта кресел от известных производителей. Амортизирующие ткани и наполнители способны существенно смягчить удар.

При этом добавит безопасности и подголовник, который при правильном его расположении и качественном исполнении задержит голову маленького пассажира в правильном состоянии.

    • Вторым достоинством каркасного устройства считается возможность смены положений. Суть его заключается не только в комфортном пребывании малыша в дороге, даже когда он спит, но и в обеспечении безопасности. Так, хрупкие позвонки и кости ребенка от рождения до 1 года не способны выдержать и малых толчков при небольшом ДТП, что чревато серьезными травмами шейных позвонков. Избежать этого помогает горизонтальное положение автолюлек и комбинированных кресел, которые можно расположить против движения автомобиля. Удар или толчок при этом не изменит положения ребенка, и, возможно, даже не станет заметным для него.
    • Еще одно преимущество – это возможность регулирования расположения внутренних ремней безопасности. Прочный каркас имеет, как правило, от трех и более отверстий для внутренних креплений. Стоит помнить, что от травм способно уберечь лишь то кресло, внутренние авторемни которого находятся на уровне плеч малыша или чуть выше. Когда основания ремней проходят по лопаткам, следует повысить их на одну мерную отметку, а при невозможности этого – приобрести новое автокресло, так как возить ребенка при таком состоянии дел небезопасно.

    Кроме того, правильно расположенные ремни можно хорошо затянуть, помня о рекомендации, что затягивать их нужно до того момента, когда между ключицей малыша и ремнем можно просунуть только один палец.

    • Достоинство каркасных моделей для автомобиля обеспечивается их постоянными усовершенствованиями. Так, ни одно иное удерживающее устройство не может похвастаться системой Isofix. Она позволяет закрепить конструкцию прямо к кузову авто, не надеясь на штатные ремни безопасности. Специальные кронштейны без труда входят в анкерные скобы авто, дополнительно фиксируясь телескопической «ногой» или якорным креплением. Защита маленького пассажира в таких устройствах находится на высочайшем уровне. Обобщая все вышесказанные достоинства, можно с уверенностью сказать, что каркасное автокресло является на сегодняшний день лучшим методом защиты ребенка в авто.

    Однако существуют и недостатки таких устройств, перед покупкой их важно тщательно проанализировать. Автокресла имеют следующие минусы:

    • дороговизна;
    • малый срок эксплуатации автокресел, разделенных на возрастные группы;
    • большой вес;
    • существенная часть свободного пространства, занимаемая качественным автокреслом;
    • трудность перестановки;
    • некоторые недостатки в анатомическом строении комбинированных по возрастным группам моделях.

    Хорошее удерживающее устройство – это приобретение, требующее немалых затрат. Так, средняя стоимость моделей порой превышает 10 000 рублей. Каждому родителю важно знать, насколько оправданы подобные траты. Автокресло известного производителя должно быть, таким как:

    • соответствовать всем европейским требованиям безопасности;
    • иметь все необходимые сертификаты;
    • пройти независимые краш-тесты, на которых была выявлена его безопасность.

    Нужно ли говорить, что в требования безопасности вошли и качественные материалы чаши сиденья, передовые дышащие ткани для исполнения чехла, амортизирующие при ударах покрытия и прочие инновации. Безусловно, все эти характеристики обходятся производителям недешево, поэтому устанавливать на них низкие цены было бы противоречащим правилам торговли.

    Следующим недостатком является малый срок эксплуатации, особенно если кресло подбирается с учетом каждой отдельной возрастной группы. Так, переноска-автолюлька может прослужить от 6 месяцев до 1 года, в то время как цены на нее высоки.

    Производители находят выход из этой ситуации, совмещая возрастные группы, однако, здесь стоит помнить, что не существует хорошего автокресла, которое могло бы прослужить от рождения до 12 лет. Анатомические особенности для новорожденного можно учесть лишь в автолюльках, поэтому экономить на первых моделях не стоит.

    Если сравнивать каркасные кресла для детей с иными удерживающими устройствами, сложно не заметить их громоздкость. Они занимают много места и имеют большой вес. Впрочем, именно эти факторы и делают модели безопасными, поэтому с подобным минусом «во благо» остается только смириться.

    Виды

    Виды современных детских автокресел сегодня более чем разнообразны. Их производят зарубежные и отечественные производители, добавляя в каждую из моделей определенные особенности. Знание их поможет выбрать лучшую модель для ребенка.

    По возрасту и весу

    Специально разработанные категории детских кресел для авто позволяют родителям подбирать модели с учетом единой шкалы, подходящей для производителей по всему миру. Система, созданная в Европе, активно поддерживается и является стандартом и для российских ГОСТов.

    Все детские удерживающие устройства подразделяются на такие группы, как:

    • 0 – для новорожденных крох до 6 месяцев;
    • 0+ – от рождения до 1 года;
    • 1 – для детей от 9 месяцев до 4 лет;
    • 2 – от 3 до 7 лет;
    • 3 – от 6 до 12 лет.

    Как можно заметить, группы просты и понятны, а таблица соответствия им весов делает их еще более точными. Так, из 5 групп самым малым диапазоном в весе отличается категория 0. В такой автолюльке можно перевозить малыша от 0 до 10 кг. Ребенка от 0 до 13 кг можно перевозить в автолюльке группы 0+. Иногда дети первого года жизни существенно отличаются друг от друга по весу в силу индивидуальных особенностей, например, малыша до 13 кг в возрасте 1,5 года еще можно перевозить в автолюльке при условии его комфортного расположения в ней.

    По достижению веса равного 9 кг ребенок можно перевозиться в автокресле 1 категории. Оно способно прослужить 4 года, и рассчитано на весовую категорию до 18 кг. Приятным бонусом большинства подобных моделей можно считать несколько положений спинки, что очень важно для пассажира до 3 лет в период длительных поездок. Вторая категория автокресел совместила в себе диапазон весов от 15 до 25 кг. Как правило, этим весом обладают подросшие ребята возрастом от трех до семи лет.

    3 категория – это модели для детей от 22 до 36 кг, в большинстве случаев способные трансформироваться в бустеры. Ребенок может быть зафиксирован в них как с помощью внутренних авторемней безопасности, так и обычными штатными ремнями, просунутыми через определенные пазы в соответствии с инструкцией.

    Как говорилось ранее, покупка кресла для каждой категории довольно затратная процедура, поэтому производители совмещают между собой смежные группы. Маркировка для комбинированных устройств является следующей:

    • 0/0+/1 – для детей от рождения до четырех лет;
    • 0+/1 – для детей от рождения до четырех лет;
    • 0+/1/2 – для детей от рождения до семи лет;
    • 1/2 – для детей от одного года до семи лет;
    • 1/2/3 – для детей от одного года до 12 лет.

    Множество качественных моделей из перечня подобных кресел снабжено не только съемными спинками, сменами высоты подголовника и несколькими пазами для внутренних ремней безопасности, но и возможностью регулировки сиденья по ширине, варьирующейся в диапазоне 10 см. Такие модели ничуть не уступают в комфорте отдельно возрастным, радуя родителей своей многофункциональностью.

    По типу материала

    Материалы, используемые при изготовлении удерживающих устройств, классифицируются по типу их применения. Так, для каркаса могут быть использованы два вида материалов.

    • Пластик. Чаще всего производители используют именно пластик, ведь его высокие ударопрочные характеристики отлично сочетаются с демократичностью цены. Однако родителям при покупке стоит помнить, что качественная модель должна быть достаточной толщины и иметь существенный вес – около 10 кг.
    • Металл реже используется производителями при создании новых моделей. Алюминиевые конструкции стоят дороже, имея тот же уровень защиты, что и передовой ударопрочный пластик.

    После изготовления каркаса производители накладывают на конструкцию чехол, который может быть съемным или несъемным. Материалами для его исполнения могут быть следующими:

    • синтетика;
    • ткани, включающие в себя натуральные волокна;
    • искусственная кожа;
    • натуральная кожа;
    • натуральные материалы.

    Под каждой тканью чаще всего находится слой мягкого наполнителя, будь то поролон или специально разработанные амортизирующие составы. Мягкое кресло в их исполнении удобно и безопасно для ребенка. В отношении выбора тканей эксперты советуют отдавать предпочтение дышащей синтетике, например, мягкой и комфортной микрофибре. Сегодня она обогнала по устойчивости к выгоранию, многочисленным стиркам и воздухопроницаемости практически все натуральные ткани. Стоит отметить, что и натуральные ткани до сих пор используются в некоторых моделях, однако, лишь в части подголовника, на котором лежит голова ребенка во время сна.

    Экокожа входит в разряд элитных материалов для изготовления и в первую очередь радует автолюбителей за высокоэстетичный внешний вид. Кроме того, кожу удобно очищать от загрязнений, ежедневно протирая влажной тряпочкой.

    Конечно, дышащими подобные материалы назвать сложно, однако, при комбинировании модели мягкими подголовниками и вкладышами из текстиля использовать их вполне комфортно и рационально.

    По конструкции

    Конструкция и строение автокресла может быть различными, что напрямую сказывается на функциональности модели. Так, первым и наиболее важным моментом является универсальность или ограниченность использования модели, по которой продукция изготовителей классифицируется на несколько видов.

    • Универсальное устройство может использоваться в любом автомобиле, имея крепления Isofix или стандартные ремни безопасности. Такая конструкция особенно удобна при частой перестановке удерживающего кресла.
    • Полууниверсальные модели имеют в своем арсенале дополнительные защитные детали, поэтому подходят не для каждого авто. Список подходящих автомобилей можно найти в инструкции к устройству.
    • Специальные модели также проходят краш-тесты только на ограниченных видах транспорта.

    Сегодня современные производители занялись разработкой новых конструкций не только в отношении степени безопасности, но и учитывая комфорт ребенка. Так, ноу-хау известных брендов стало поворотное кресло. Данная модель представляет собой прочную конструкцию на каркасе, чашу которой можно развернуть на 180 и 360 градусов. Эта возможность позволяет повернуть пристегнутого ребенка лицом к маме, против хода движения или в сторону открытой двери автомобиля путем нажатия на кнопку или воздействия на рычаг.

    Такая функция особенно полезна для мам новорожденных крох и малышей, которые любят засыпать во время поездок.

    Процесс освобождения из кресла при этом значительно упрощается, поэтому новинка уже нашла своего потребителя. Единственным недостатком эксперты и родители считают высокую стоимость удобства.

    Более привычными разновидностями конструкций обладают автокресла по возрастным группам. Так, помимо чистого деления по возрастам, можно встретить такие модели, как:

    • 2 в 1 (0/0+);
    • 3 в 1 (1/2/3, 0/1/2).

    Как утверждают эксперты, такое деление имеет место. Однако при этом должны быть учтены анатомические особенности каждой возрастной группы. Например, в настоящее время не существует идеальной модели, которая могла бы подойти как новорожденным, так и ребенку 4 лет. Безусловно, конструкции с положением для сна предлагаются повсеместно. Однако ни один анатомический вкладыш для крохи не способен конкурировать с уютным местечком в автолюльке.

    Еще одна конструкция, интересующая родителей – это удерживающее устройство для двойни. Несмотря на имеющиеся мифы в интернете, ответ здесь однозначен – на сегодняшний день их не существует. При этом родители близнецов могут с легкостью купить одинаковые автолюльки, надежно закрепив каждое из них на заднем сиденье. Совмещенные же устройства даже при своем потенциальном существовании не могли бы обеспечить высокую степень защиты из-за большой нагрузки на один крепежный элемент, будь то анкерные скобы или авторемни.

      Классификация конструкций производится и по количеству деталей автокресла.

      • Одночастные модели являются самыми простыми. В их состав входит чаша сиденья на базе или без нее.
      • Двухчастные модели имеют в своем составе, помимо чаши, опору для ножек, изготовленную из пластика или мягкого материала. Такая деталь обеспечивает комфорт даже для подросшего ребенка во время отдыха.
      • Трехчастные кресла имеют не только чашу, опору для ножек, но и удерживающий столик. Однако, как доказали японские разработчики, использовать его вместо классических внутренних ремней безопасности более чем опасно, ведь вся нагрузка при аварии приходится на брюшную полость крохи.

      Цвета

      Цветовое исполнение автокресел в новых коллекциях известных производителей приятно удивляет своим разнообразием. Так, итальянские марки радуют богатством сочных оттенков, в то время как немецкие компании отдают предпочтение базовым цветам. Выбор здесь зависит от родителей, которые должны трезво учитывать влияние цвета на малыша. Младенцы и малыши до одного года очень чутко и остро реагируют на цветовое многообразие. Например, их пугает и беспокоит яркость, поэтому красное автокресло лучше оставить на будущее.

      Присмотреться же в этот период стоит к базовым оттенкам бежевого, приглушенного синего и нежно-розового цвета, а серое кресло также способно успокаивающе влиять на ребенка.

      Кроме того, стоит помнить, что малыш в таком возрасте часто осуществляет перекусы в дороге, поэтому немаркую модель придется реже стирать, а значит как можно дольше сохранять ее презентабельный вид.

      Ребята первой и второй возрастной группы, напротив, любят яркость и все, что вызывает в них интерес. Желтое, фиолетовое, зеленое или голубое устройство прекрасно подойдет для этого возраста. Хорошим решением для родителей станет совместная покупка кресла с непосредственным участием ребенка и его влиянием на окончательное решение. Дети третьей возрастной группы, как правило, желают подражать взрослым. Стильное черное или серое автокресло вполне соответствует подобному желанию.

      Кроме того, родителям стоит присмотреться и к кожаным моделям, которые не только понравятся подростковой группе, но и украсят салон авто.

      Обзор производителей и отзывы

      Родители, желающие найти лучшую модель, подходящую не только для городских, но и дальних поездок, с вниманием относятся к ежегодным результатам краш-тестов. Выбранные модели проходят серьезные испытания, которые выявляют поведение автокресла при возникновении ДТП. Стоит отметить, что и сами производители перед выпуском на рынок продукта тестируют его в лабораториях, однако, оценка независимых компаний ценится очень высоко. На сегодняшний день испытаниями детских удерживающих устройств занимаются следующие организации:

      • ADAC – германский автомобильный клуб;
      • ANWB – ассоциация автолюбителей из Нидерландов;
      • TCS – швейцарский клуб, оценивающий кресла с точки зрения надежности и удобства, а также другие компании с мировым именем.

        Краш-тесты ADAC заслужили особую репутацию, так как считаются наиболее жесткими и направленными на широкий спектр критериев, таких как:

        • надежность;
        • комфорт ребенка;
        • удобство в установке и использовании;
        • качество используемых материалов.

        Нужно отметить, что каждое испытание проводится на специальных манекенах с датчиками нагрузки, поэтому результаты их более чем точны. ADAC за 2017 год отметил несколько самых безопасных моделей и лучших производителей.

        • Немецкие модели Baier Adebar и Adefix с весовой нагрузкой 15–36 кг заслужено получили оценку «хорошо». Отзывов российских родителей о моделях немецкой компании немного, ведь приобрести их можно исключительно посредством интернет-пространства.

        Впрочем, небольшая стоимость и высокая оценка независимых организаций позволяет рекомендовать конструкцию.

        • CYBEX Aton 5, Pallas M, Solution. Данная компания из Германии, ее продукция уже несколько лет пользуется огромной популярностью у россиян. Среди достоинств выделяют комфорт, надежность и невысокую цену при прекрасных характеристиках, среди недостатков модели для новорожденных – люлька быстро становится малой.
        • Kiddy Evo-Luna i-Size представляет собой автолюльку, способную менять положения от полусидячего до полностью горизонтального. Отзывы о модели более чем положительные. Родители отмечают удобство и легкость установки, прекрасные материалы, полезные мелочи, комплектацию с базой. Стоит модель дорого, однако, пользователи утверждают, что она того «стоит».
        • Joie – это компания из Великобритании, все чаще встречающаяся в результатах краш-тестов. Так, последние испытания выделили модель i-Gemm для новорожденных. Отзывы также имеют положительную направленность, ведь несмотря на более чем достойные характеристики модели компании обходятся недорого и доступны широкому классу покупателей.
        • Concord Reverso PLUS – это автокресло комбинированного типа от известной германской компании. Модель, как и компания, довольно популярна в России. Пользователи отмечают продуманность деталей в каждой модели, например, мощный и мягкий вкладыш для новорожденного.
        • Maxi Cosi из Голландии также является частым испытуемым краш-тестов. Последнее испытание выделило модель Rodifix Airprotect за прекрасную функциональность, а родители отметили его легкость и удобство.
        • Польша в краш-тестах представлена компаниями Coletto и Caretero. Независимыми компаниями отмечается надежность новых моделей, а пользователями – удобство и качество сборки материалов. Из недостатков выделяется громоздкость в отношении моделей Scope Deluxe и Vento.

        Нужно отметить, что список зарубежных автокресел, проверенных в соответствии со всеми требованиями, довольно велик. Однако ежегодно рейтинг по безопасности вне зависимости от моделей составляют такие компании, помимо вышепредставленных, как Nania, Maxi-Cosi, Romer, 4baby. Обнаруживая данные бренды на маркировке, можно быть уверенным в удачном выборе. Как бы ни были хороши детские автокресла зарубежных производителей, иногда приобрести их не позволяет семейный бюджет. На помощь в этом случае приходят зарекомендовавшие себя марки РФ.

        Ярким их представителем является компания Zlatek, вошедшая в ТОП лучших фирм-изготовителей из России. Zlatek – это производитель, имеющий свою производственную базу в Рязанской области и конструкторско-технологический отдел. Каждая модель на данном предприятии проходит строжайший контроль и подвергается регулярным испытаниям. Подтверждением высокого качества является соответствие требованиям Европейского стандарта безопасности ЕСЕ-R44/04. Кроме того, бренд с определенной периодичностью проходит международные краш-тесты, заявляя о себе на весь мир.

        Среди популярных моделей компании выделяется автолюлька Zlatek Colibri, предназначенная для детей от рождения до 1,5 лет. Как утверждают родители, пользующиеся данным устройством, использовать его легко благодаря малому весу и удобной ручке. Способ крепления с помощью ремней и отсутствие переплаты за известный бренд сказывается на демократичной стоимости, равной в среднем 2500 рублей. Zlatek Atlantic – это еще одно устройство, полюбившееся россиянам за возможность использования ребенком от 1 года до 12 лет.

        Как отмечают пользователи, мягкие чехлы делают поездку приятной, а внутренние пятиточечные ремни – защищенной при любых ситуациях. Радует пользователей в модели и достаточная ширина сиденья, а также анатомическая спинка. К недостаткам кресла относят невозможность смены положения во время езды.

        Siger – это одна из российских компаний, имеющая сертификат Единого Таможенного Союза и соответствующая правилам ЕЭК ООН №44-04. Продукция компании не выходит на международный рынок и не заявляет себя как участник всемирных краш-тестов, однако, с завидной регулярностью проходит все необходимые проверки в России. Компания Siger представляет автокресла во всех возрастных категориях, разрабатывая продукцию с увеличенной чашей.

        Как утверждает производитель, только в таких моделях ребенок может чувствовать себя комфортно и свободно даже в условиях теплой и объемной одежды, предназначенной для русских зим. Кроме того, дизайнерская группа бренда занимается изготовлением стильных принтованных чехлов, например, с хохломскими мотивами.

        Лучшими же моделями Siger родителями считаются устройства «Эгида Люкс» для возрастной категории 0+ и «Кокон», совмещающий в себе 1 и 2 группы. Родители, купившие модели, в отзывах отмечают простор и удобство для малышей, невысокую цену и достойный презентабельный вид.

        Еще одна российская марка – «Еду-Еду», которая готова конкурировать с мировыми брендами, соответствуя ГОСТ Р 41.44.2005 г. и европейскому ЕЭК ООН N 44-04. Не участвуя в международных краш-тестах, «Еду-еду» проходит регулярные проверки в лаборатории ФГУП НАМИ. Лучшие отзывы о продукции посвящены моделям, совмещающим в себе 1/2/3 возрастные группы. Безусловно, на сегодняшний день сложно сравнивать по качеству и доработанности зарубежные и российские удерживающие устройства.

        К сожалению, практически ни одно кресло РФ нельзя установить на базу Isofix или использовать в качестве люльки, закрепив ее к шасси коляски. Тем не менее, как утверждают эксперты, хорошие и плохие модели существуют как за границей, так и в России, поэтому только тщательное изучение моделей позволит выбрать качественную продукцию.

        Рекомендации по выбору

        Чтобы выбрать хорошее автокресло, следует учитывать следующие важные критерии:

        • вес;
        • тип крепления;
        • безопасность;
        • наличие маркировки;
        • используемые материалы.

        Так, лучшими моделями считаются тяжелые модели с прочным каркасом, средний вес которых составляет 12–13 кг. Легкие модели весом 5 кг, как правило, имеют более тонкий слой пластмассы и других материалов. Типы крепления в виде системы Isofix или ремней безопасности, как утверждают эксперты, одинаково эффективны при условии их правильной установки. Следовательно, отсутствие скоб для установки кресла с Isofix не должно стать причиной расстройства, ведь и среди классических креплений можно найти надежные варианты.

        Чтобы правильно выбрать удерживающее устройство, стоит учитывать все нюансы, в том числе и внутренние ремни безопасности. Лучшим решением здесь являются пятиточечные ремешки, проходящие не только между ножек и по плечам, но и фиксирующие тазобедренные суставы.

        А также гарантом удачной покупки является маркировка изделия, из которой можно узнать следующее:

        • код соответствия стандартам;
        • тип автокресла;
        • возможный вес ребенка;
        • страна, в которой произведено кресло;
        • сертификат;
        • номер серии;
        • бренд.

        И если запомнить все условные обозначения подобных характеристик довольно сложно, то значение ECE R 44/04, встречающееся очень часто, должно внести спокойствие в обеспокоенные выбором сердца родителей. Хорошим решением перед покупкой автокресла станет его визуальный и тактильный осмотр. Множество магазинов имеют модели известных брендов в наличии, поэтому посадить в кресло ребенка или попробовать закрепить его в машине не составит проблем.

        Как пользоваться?

        Покупка качественного автокресла является важным, но отнюдь не ключевым элементом защиты любимого чада. Правильное использование конструкции позволит возить в машине ребенка в соответствии со всеми требованиями и нормами безопасности. Одним из первых нарушений требований правильной установки является плохая фиксация устройства. Обнаружить ее несложно, заметив свободное перемещение автокресла по заднему сиденью.

        Допустимое движение в любую из сторон не превышает 2,5 см. Якорные ремни в этом случае способны закрепить детское кресло с максимально хорошей устойчивостью.

        Кроме того, чтобы пользоваться устройством правильно, важно учитывать возраст ребенка и его установку.

        Так, малышам до одного года следует располагаться в машине только против хода движения. Такая возможность предусмотрена не только в автолюльках, но и в комбинированных по возрастным категориям креслах. При соблюдении этого условия нагрузка на хрупкий позвоночник малыша будет равномерной даже при возникновении ДТП. Ребята от года защищены удерживающим устройством при расположении по ходу движения.

        Залогом успешного использования является и правильное место установки. Переднее и заднее правое сиденье авто – это опаснейшие места для перевозки детей. Именно они в момент аварии находятся в зоне риска, поэтому при аварии сильнейший удар в большинстве случаев придется именно на малыша.

        Подвергнется сильнейшей опасности ребенок и в случае использования кресла не по возрасту. Устройство, рассчитанное на меньший вес и возраст, не способно выдержать и удержать ребенка старшей возрастной категории. Ценность кресла в этом случае и его защитные свойства приравниваются к нулю. То же происходит и с бустером, в который пытаются усадить трехлетнего малыша с неокрепшим позвоночником.

        Помня о таких простых правилах и закрепив кресло согласно инструкции производителя, можно с удовольствием ощущать спокойствие за свое чадо.

        О том, как выбрать детское автокресло и о том, как закрепить его, смотрите в следующем видео.

        Написать комментарий
        Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых симптомах заболевания обратитесь к врачу.