Выбираем детские автокресла в категории от 9 до 36 кг

Если с новорожденным малышом путешествовать накладно даже на личном автомобиле, то в дальнейшем более сложным выглядит оставить его дома в ситуации, когда вся семья с удовольствием поехала бы на отдых или в гости. Ребенок, достигший хотя бы года, многими уже не считается таким уж маленьким и беспомощным, следить и ухаживать за ним можно даже вне дома, следовательно, остается только решить вопрос о том, как лучше всего разместить его в автомобиле.

Если малыш весит более 9 кг, но еще не достиг возраста 12 лет, то оптимальным долговечным решением для него будет детское автокресло категории «1-2-3».

Особенности

По старинке многие отечественные водители предпочитают возить детей без каких-либо дополнительных приспособлений, не особо задумываясь над тем, насколько это правильно. На самом же деле это не просто неудобно, а еще и запрещено действующими правилами дорожного движения, которые четко говорят, что до достижения возраста 12 лет любой ребенок должен транспортироваться только в специальном приспособлении.

В конце концов, так удобнее и самому малышу, ведь даже у самого комфортного автомобиля сидения проектируются с прицелом на взрослых, тогда как автокресло плотно обнимает малыша, обеспечивая правильное положение позвоночника и даже рук благодаря удобным подлокотникам.

В случае аварии такое устройство не позволит ребенку вылететь, чего не скажешь о стандартном ремне безопасности, который слишком велик и вместо туловища может охватывать шею маленького пассажира, провоцируя серьезные травмы в случае резкого торможения.

Естественно, у детей разного возраста требования по размеру и специфике детского автокресла различаются радикально, в связи с чем такая продукция традиционно делится на возрастные категории. Модели группы «1/2/3» справедливо считаются наиболее долговечным, а потому и самым дешевым решением, потому что использовать их можно на протяжении одиннадцати лет. Выдерживаемый вес пассажира у таких моделей – от 9 до 36 кг, что примерно соответствует возрасту от одного до двенадцати лет.

Справедливости ради следует сказать, что возрастные рамки для конкретной модели могут быть расширены еще больше, если она предполагает возможность установки дополнительного вкладыша для новорожденных, а для детей плотного телосложения существуют автокресла, у которых максимально допустимый вес завышен.

Кстати, удобство для столь разных по своим габаритам пассажиров тоже достигается за счет вкладышей. Конструкция, по сути, представляет собой большое детское автокресло категории «3», рассчитанное на школьников младших классов и предподросткового периода. Внутри него закрепляются один-два вкладыша с собственными ремнями безопасности, которые позволяют уменьшить пространство на сидении, надежнее фиксируя малыша и не позволяя ему соваться или скользить даже при очень резком торможении.

Соответственно, по мере роста ребенка такие вкладыши снимаются, и без них остается только почти подростковое кресло группы 3, для фиксации в котором используются уже стандартные ремни безопасности автомобиля. Когда ребенок по весу или росту перерастает такое кресло, его уже можно перевозить как взрослого.

Разновидности

Автокресло для детей от 9 до 36 кг должно соответствовать требованиям каждой возрастной группы, на которую оно рассчитано, а наиболее требовательны, естественно, самые маленькие пассажиры. Разные производители предлагают отличающиеся условия комфорта, а также используют совершенно разные подходы для их обеспечения, потому детские автомобильные кресла можно даже ограниченно классифицировать. Естественно, перед совершением покупки желательно иметь представление о том, за что будут заплачены деньги.

Конечно же, максимальной популярностью пользуются модели с положением для сна. Организовано такое удобство может быть по-разному – бывают кресла с горизонтальным положением для сна (только для самых маленьких детей) или просто с определенной регулировкой наклона спинки. Универсальное кресло не могло бы считаться таким в полной степени, не имея функции расположения лежа, поскольку ребенок от года до трех в любой момент может захотеть спать, а его громкое недовольство, вызванное невозможностью реализации мечты, вряд ли поспособствует хорошей атмосфере в салоне. Собственно, даже ребенку школьного возраста возможность поспать с комфортом не помешает, ведь расстояния в российских реалиях нередко оказываются весьма внушительными.

При этом полноценное лежачее автокресло для школьника не представляется возможным из-за недостатка места в автомобиле, да и вообще такие модели не всегда сочетаемы с автомобилем из-за возможной недостаточности длины ремней.

Пользуется успехом и трансформер, который позволяет добавить к конструкции даже вкладыш для самых маленьких. Таких моделей на самом деле сравнительно мало, потому что при типичных габаритах новорожденного нет смысла занимать много места большим автокреслом. Кроме того, многие родители считают, что первый год жизни – все же не самое лучшее время для активных путешествий. Впрочем, если ваша семья имеет другую точку зрения, такой аксессуар нужно купить обязательно.

Стоит заметить, что детские автокресла этой категории принято делить еще и по тому, как именно они крепятся в салоне автомобиля. Наиболее современной и актуальной считается технология крепления Isofix, при которой изделие оснащено длинными металлическими шипами, которые входят в специальные пазы из того же материала, предусмотренные конструкцией автомобиля. Такое решение обеспечивает непосредственное крепление напрямую к корпусу машины, потому самовольное отсоединение кресла даже при аварийной ситуации оказывается невозможным; кроме того, минимизируется вероятность неправильной установки конструкции.

Однако минусы у такого решения тоже есть – например, оно совершенно не подойдет для старых автомобилей, особенно если это детище российского автопрома, не годится оно и для машин со слишком низкой крышей. Отдельно нужно сказать и о стоимости, которая обычно примерно вдвое превосходит конкурентов.

Классическая схема крепления автокресла предполагает, что ребенок усаживается на сидение и пристегивается стандартными ремнями безопасности автомобиля – это становится возможным и безопасным благодаря увеличению объема самого автокресла. Получается, что ремни удерживают ребенка, а уже он, будучи пристегнутым, удерживает кресло.

При правильной установке автокресла и грамотном расположении ремней такое решение все еще оказывается актуальным, тем более что оно подходит для преобладающего большинства автомобилей и стоит сравнительно недорого. Впрочем, по надежности такое средство безопасности все же уступает системе Isofix, ведь ремень может оторваться или быть расстегнутым самим непослушным ребенком.

Последнее особенно часто случается из-за того, что при таком методе фиксации ремни нередко сильно натирают кожу, но если проигнорировать правила безопасности, в случае резкого торможения ребенок рискует вылететь вместе с креслом.

Альтернативным решением может стать детское автокресло, в котором ребенок фиксируется не только и не столько ремнями безопасности, сколько прижимным столиком. По принципу своего действия конструкция напоминает обыкновенный столик для кормления, когда блокировка выхода вперед приобретает дополнительные полезные функции, будучи удобной столешницей для употребления пищи, творчества или игр. Такой вариант хорош тем, что малыш не чувствует себя скованным и может даже крутиться, не подвергаясь опасности, при этом никакие ремни ничего ему не натирают.

Для мальчиков такое решение оказывается более подходящим еще и ввиду того, что при резком торможении фиксация ремнями может повредить паховую зону, чего точно не случится со столиком. Впрочем, без недостатков и здесь не обошлось, ведь такое автокресло обычно все равно крепится ремнями, которые должны еще дотянуться до столика, за который они и фиксируются – эта задача легко решается в иномарках, но становится проблемой в образцах отечественного автопрома. Другим недостатком является тот факт, что реальные размеры сидения нельзя точно отрегулировать в зависимости от сезона года и количества одежды на ребенке.

Рейтинг производителей

Как это часто бывает, в случае с именитыми производителями можно и не угадать с выбором конкретной модели, все равно оставшись довольным покупкой, а вот неведомые бренды из Китая способны неприятно удивить даже в том случае, если все их характеристики были заранее тщательно изучены и якобы полностью соответствовали потребностям вашего ребенка.

Конечно, слепо полагаться на раскрученную торговую марку не стоит, поскольку ее кресло может быть очень даже неплохим, но не подходить конкретно вам, но все же многочисленные отзывы свидетельствуют, что хорошая слава обычно не сопутствует компаниям-производителям просто так.

Требования каждого ребенка индивидуальны, тем более что выбор автокресла нужно осуществлять еще и в строгой зависимости от модели автомобиля и габаритов его салона. При этом ни один из производителей еще и не стоит на месте – каждая компания пытается удивить клиентов чем-то новым, лучшим, нежели у конкурентов, однако иногда такие попытки потеснить соперников оканчиваются даже выпуском неудачного продукта. Это означает, что нет вечных лидеров, равно как и нет вечных проигравших – даже у самых лучших брендов бывают неудачи, а у относительно бестолковых компаний возможны успехи.

Словом, любой топ-10, включая и наш, рискует оказаться и субъективным, и, что очень важно, непостоянным. Тем не менее, мы представляем свой обзор не безусловно лучших, а просто очень популярных по состоянию на лето и осень 2018 года автокресел.

Maxi Cosi – один из наиболее востребованных брендов автокресел во всем мире, базирующийся в Нидерландах. Европейское происхождение уже само по себе говорит о многом – в тех краях принято очень строго относиться к вопросам безопасности дорожного движения, но и это не главная изюминка этого бренда. Дело в том, что несколько лет назад он представил технологию Turnosafe, которая позволяет поворачивать кресло в любую сторону. Безусловно, такой технологический ход был весьма положительно встречен очень многими родителями, ведь теперь пассажир на заднем сидении может выполнять практически любые операции с ребенком даже во время движения автомобиля.

Все основные модели этого производителя проходят регулярные проверки на краш-тестах, где показывают себя не ниже отметки «хорошо». Другое дело, что такое приобретение больно ударит по карману, ведь его средняя цена – несколько десятков тысяч рублей в зависимости от модели.

Aprica – японский бренд разнообразных товаров для детей, который пользуется особым успехом на Дальнем Востоке из-за географической близости производителя и относительно невысоких цен. Специалисты этой компании много лет посвятили вопросам комфорта, потому каждое их автокресло отличается использованием дышащей ткани. Этот момент очень важен, поскольку большинство автокресел «обнимают» ребенка довольно тесно, и в условиях жаркого лета подобное путешествие может стать еще тем испытанием.

Такое решение – вероятно, не самое бюджетное, и все же оно заметно дешевле того же Maxi Cosi.

Inglesina – один из абсолютных мировых лидеров в сфере производства детских колясок, потому неудивительно, что автокресла также не чужды этому производителю, а его продукция пользуется высоким спросом среди потребителей. Вероятно, продукцию именно этого итальянского бренда можно назвать наиболее сбалансированной, поскольку цены на продукцию сопоставимы с той же Aprica, однако большое внимание уделяется не только повышенной комфортности, но и безопасности маленького пассажира.

Здесь все продумано для того, чтобы избежать даже незначительных травм. Такие кресла традиционно собирают крайне мало критических мнений.

Nania – яркий пример того, как не самый качественный товар может пользоваться спросом благодаря своей невысокой стоимости. Такое решение – далеко не самое лучшее в плане безопасности, потому что на многочисленных краш-тестах, которые проходит продукция этой французской фирмы, наиболее популярной оценкой является всего лишь тройка. При этом основным критерием выбора, делающим возможным попадание этого бренда в наш рейтинг стала стоимость, которая ограничена буквально несколькими тысячами рублей.

Справедливости ради следует заметить, что привлекают внимание потребителя и другие моменты – например, выпуск товара в европейской стране и отличные отзывы относительно простоты ухода за чехлами.

Recaro – широко известные во всем мире автокресла, которые доказывают, что немецкие товары в принципе не могут быть плохими, особенно если они как-то связаны с автомобильной промышленностью. О стандартных положительных характеристиках такой продукции, вроде повышенной безопасности и комфорта, можно даже не упоминать – они предполагаются по умолчанию. При этом продукция именно этого бренда считается наиболее просторной, потому для детей плотного телосложения это может оказаться оптимальным решением.

Совершенно особое достижение в виде установки в автокресло встроенной аудиосистемы (отличилась модель «Monza Nova IS Seatfix») подчеркивает, что производитель готов на все, лишь бы удовлетворить запросы клиентов. При этом такие кресла средней ценовой категории часто получают максимальные оценки от специалистов за экологичность использованных материалов.

Cybex – еще одно популярное немецкое автокресло, которое со всей серьезностью претендует на звание мирового лидера в этой области. Производитель наглядно доказывает, что для современной успешной компании главным фактором успеха является не так наличие вековой истории, как бережное отношение к своему делу. Можно не сомневаться, что сотрудники этой фирмы максимально патриотичны и ставят в собственные автомобили только эти детские автокресла, ведь в плане безопасности практически все модели в истории этого бренда заслужили оценку выше девятки по десятибалльной шкале.

Как и положено немецкому продукту, здесь максимально соблюдена забота о безопасности ребенка, потому используются только стопроцентно экологичные материалы, по всем остальным параметрам продукт также заслуживают оценок не ниже «хорошо».

Kiddy – еще один немецкий бренд, который решил сосредоточиться на безопасности маленького пассажира не только в аварийных ситуациях, но и в каждую минуту во время путешествия на автомобиле. Дело в том, что многие производители несколько игнорируют правильность положения спины и шеи ребенка, аргументируя это тем, что зато он останется цел при столкновении.

Специалисты этой фирмы решили, что одно другому мешать не должно, потому активно привлекают к разработкам каждой новой модели профессиональных детских ортопедов. Как результат, детские доктора обычно рекомендуют продукцию именно этой марки, тем более что некоторые автокресла из линейки бренда получали совершенно фантастические 9,8 из 10 за безопасность.

Happy Baby – это китайский бренд. Скажем честно – большинство преимуществ, которые описывают покупатели в отзывах, совершенно никак не касаются главных характеристик, которыми обязательно должно обладать автокресло. Выделяют чаще всего стоимость (еще бы), компактность, простоту установки и удобство для малыша. Следует заметить, что покупателям такого кресла наверняка не с чем сравнивать – возможно, они сильно изменили бы свою оценку такого продукта, испытав хотя бы что-нибудь из трех вышеописанных немецких брендов.

Впрочем, даже непритязательные потребители обычно критикуют такую китайскую продукцию – тут и ненадежный пластиковый корпус, который может сломаться даже безо всякой аварии усилиями самого ребенка, и не слишком хорошая ткань, которую проблематично отстирать.

Capella – бренд, позиционирующий себя как южнокорейский, однако на практике вынесший абсолютно все свои производственные мощности за пределы страны, в Китай. Факт производства в Южной Корее многое говорил бы в пользу такой продукции, а так правильнее будет сказать, что корейцы осуществляют контроль над тем, как китайцы экономят их деньги. Выбор в пользу таких автокресел является своеобразным компромиссом между покупкой полноценных «западных» (куда по уровню качества можно отнести и корейские) кресел и приобретением дешевых, но весьма посредственных китайских моделей.

Цена является одним из главных аргументов в пользу выбора такого изделия, поскольку оно обойдется буквально в 10 тысяч, однако и качество будет соответствующим – колеблющимся между приемлемой четверкой и невыразительной тройкой.

Everflo – еще один бренд, поддерживающий новомодную традицию, согласно которой определить точное происхождение изделия бывает не так просто. Сама компания числится как канадская, большинство ее продуктов реально выпускаются в Китае, при этом производитель во многом ориентируется именно на российский рынок, потому успел начать понемногу разворачивать свое производство и здесь. До производства автокресел по состоянию на середину 2018 года дело еще не дошло, однако не исключено, что совсем скоро Россия обзаведется «своими» детскими креслами. Как и положено такому производителю, он занимает промежуточное положение между китайскими фирмами и серьезными производителями.

Выбор на такую продукцию падает благодаря крайне невысокой стоимости (обычно меньше 10 тысяч рублей), а вот по качеству вопросов зачастую больше, чем ответов.

Как выбрать?

Чтобы сделать правильный выбор, а не потратить деньги зря, нужно ориентироваться на множество критериев отбора. Для начала следует понять, что родители зачастую хвалят кресла категории «1/2/3» по той причине, что это одиночная инвестиция на десятилетие вперед, однако совсем не факт, что и ребенок, и детские врачи разделяют такой восторг. Узкоспециализированные товары не зря все еще существуют в век тотальной универсализации – просто специальный товар для определенной ситуации всегда подходит лучше, нежели тот, что рассчитан на все случаи жизни. Бывают и исключения, когда универсальный – не значит плохой, но это обычно отражается на стоимости, и тогда возникает резонный вопрос, не проще ли было купить несколько отдельных автокресел, пусть даже не самого раскрученного производителя.

Второй момент, на который обязательно нужно обратить внимание – это банальная совместимость изделия с автомобилем семьи. Было бы верхом глупости купить изделие с креплением системы Isofix, наслушавшись справедливых похвал в пользу надежности такого соединения, тогда как семейный автомобиль совершенно не располагает пазами для шипов! Впрочем, даже якобы совместимость не должна вводить в заблуждение – стоит предварительно убедиться в том, что кресло нормально помещается в салон, при этом комфортно себя чувствуют все присутствующие.

Обязательно нужно учитывать и то, что ребенок за более чем десятилетие эксплуатации значительно вырастет, потому если ему тесновато уже в год, то брать такое кресло не стоит.

В погоне за максимальной безопасностью нельзя игнорировать столь важный момент, как комфорт. Согласитесь, если малышу некомфортно, он будет всю дорогу плакать и жаловаться, это вряд ли положительно скажется на водителе, который все свое внимание должен посвятить дорожной ситуации. Ребенок жалуется на автокресло не обязательно из баловства – ему действительно может быть неудобно, учитывая практически обязательный обтягивающий характер изделия. В условиях России, где поездка может длиться не то что часами, а даже неделю, стоит больше внимания обращать на комфорт, а потому для дальних поездок стоит подобрать надежное автокресло, которое обладает хотя бы возможностью регулировки подголовника, дабы позволить маленькому пассажиру спать с относительным комфортом – это сбережет родительские нервы.

Все остальные параметры зависят преимущественно от личных предпочтений. Если у модели автокресла есть какое-либо потенциальное преимущество, производитель не поленится во весь голос объявить об этом, так что не поленитесь заранее поинтересоваться описанием автокресла от выпускающей фирмы и реальными отзывами потребителей о выбранной модели.

Как установить в машину?

Способ установки автокресла в салоне сильно зависит от методики крепления, предусмотренной автокреслом. Проще всего ситуация выглядит с моделями, оснащенными Isofix – там достаточно всего лишь вставить металлические шипы, которыми оснащено изделие, в пазы, предусмотренные конструкцией автомобиля. Эти крепления разработаны таким образом, что возможность неправильного крепления полностью исключена – шипы просто не войдут в паз. Если все сделано правильно, послышится характерный щелчок, и без нажатия специальной кнопки снять автокресло уже не получится.

Как ни странно, схема крепления более традиционных автокресел выглядит несколько сложнее. На самом деле, такие осложнения вызваны лишь разнообразием конструкций, у которых подлокотники с подстаканниками могут присутствовать и отсутствовать, тогда как наличие зажимного столика и вовсе может кардинально изменить схему установки автокресла. В связи с этим не стоит искать «универсальную» схему крепления для всех традиционных автокресел – лучше обратить внимание на инструкцию, которая в обязательном порядке прилагается любым уважающим себя производителем.

Следует помнить, что над схемой крепления каждой модели работают профессиональные инженеры, а потребитель, не учитывающий малейшие нюансы конструкции, сам часто оказывается виноват в любых травмах, которые может получить ребенок.

Обзор автокресла Cybex Pallas M-Fix от 9 до 36 кг смотрите в следующем видео.

Написать комментарий
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых симптомах заболевания обратитесь к врачу.