Графический диктант "Самолет"

О пользе графических диктантов сказано многое. Они отлично помогают подготовить ребенка к школе. Способствуют развитию множества навыков и умений. С успехом справляются с развитием мелкой моторики.

При этом выполнение графического диктанта становится для ребенка увлекательной игрой.

Учащимся в начальной школе помимо всех прочих их достоинств они помогут быстрее научиться ориентироваться в тетради, будут способствовать успешному обучению.

Задание «Самолет»

Данный рисунок по клеточкам можно выполнить разными способами.

  1. Под диктовку.
  2. Глядя на задание вверху листа.
  3. Срисовывая с образца.

Материалы, которые можно использовать на занятии

Пальчиковая гимнастика

Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Имитируем полет самолета, двигая руками в различных направлениях.

Летчик за кругом делает круг,

Ему самолет – товарищ и друг!

Круговые движения руками.

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал – и закончен полет.

Руку постепенно опускаем к столу и двигаемся по нему до остановки.

Двери открылись, под трапом земля…

Ладони разводятся в стороны, и опускаются вниз

И пассажиров встречают друзья!

Средним и указательным пальцем одной руки делаем шагающие движения по ладони другой.

Скороговорки, чистоговорки

  • Лёт-лёт-лёт – пассажирский самолет,

Лот-лот-лот – управляет им пилот.

Ор-ор-ор – у самолета есть мотор,

Си-си-си – у самолета есть шасси.

  • Лёты-лёты-лёты – боевые самолеты,

Итель-итель-итель – военный истребитель,

Ками-ками-ками – летит под облаками,

Ой-ой-ой – пролетел над головой.

  • Самолет лавировал, лавировал, да не вылавировал.

Загадки

Быстрый он разгон берет,

Носом ввысь он повернет,

Колеса поднимает,

И вот вверху летает! (Самолет)

По земле он пробежит,

Красиво в небе пролетит,

Сможет он доставить быстро

Веселого туриста. (Самолет)

Рисунок по клеточкам «Самолет»

  • Точка отсчета. От верхнего левого края листа необходимо отсчитать две клеточки вниз. Точку отсчета для ребенка вы можете поставить самостоятельно.
  • Начинаем рисовать. От точки отсчета проводим линию на две клеточки вправо, 1 клетка уголком вправо вниз, 5 клеточек вправо, 3 уголком влево вверх, 2 вправо, 3 уголком вправо вниз, 3 вправо, 1 клеточка уголком вправо вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 уголком вправо вниз, 5 клеточек влево, 3 уголком влево вниз, 2 влево, 3 уголком вправо вверх, 5 клеток влево,3 уголком влево вверх. Линия должна соединиться в начальной точке отсчета.
  • Вариант записи для самостоятельной работы ребенку: от точки отсчета двигаемся

2→,1?, 5→, 3?, 2→, 3?, 3→, 1?, 2←, 1↑, 1→, 2?, 5←, 3?, 2←, 3?, 5←, 3 ?. Линии соединены в начальной точке.

Как научить ребенка делать графический диктант

Написать комментарий
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых симптомах заболевания обратитесь к врачу.