Как выбрать велосипед-коляску?

Независимо от того, любит ли ребенок ездить в коляске или главное средство его передвижения мамины ручки, велосипед не оставит кроху равнодушным. На своем первом взрослом транспорте малыш будет ощущать себя самостоятельным и с интересом наблюдать за происходящим вокруг.

Теперь дело за малым – выбрать функциональный, удобный и качественный транспорт по приемлемой цене. На рынке сейчас можно найти варианты от очень бюджетных до экспонатов премиум-класса. Но дорого не всегда значит хорошо, поэтому предлагаем рассмотреть ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке.

Особенности

Велоколяска представляет собой трехколесный велосипед с ручкой для родителя. Маленький путешественник еще не может подолгу крутить педали, поэтому, как правило, такие коляски оснащены поддоном для ножек. Переднее колесо обычно больше, чем задние. Это обусловлено тем, что необходимо будет проходить препятствия (кочки, бордюры).

Таким велосипедом можно начинать пользоваться с 1 года (или с 2-х лет), когда малыш уже более усидчивый. Большинство моделей оснащены страховочным ограничителем, который можно снять, когда надобность в нем отпадет. Сегодня достаточно популярен складной 3-х колесный вариант с откидной спинкой. В комплекте также часто идут прицеп и замок.

Плюсы и минусы

Из плюсов велоколяски можно назвать:

  • легкость и компактность (детские велосипеды, в отличие от колясок, гораздо легче, и если вы живете в многоэтажке, то будет проще поднять и спустить транспортное средство вашего малыша);
  • функциональность, так как по мере взросления ребенка можно убирать лишние аксессуары – сначала страховочный барьер, потом к 3 годам поддон для ножек, а когда малыш научится самостоятельно ездить, то можно демонтировать ручку управления, и вы получите классический трехколесный байк. Благодаря такой функциональности приобретение прослужит вам несколько лет.

Но у велоколяски есть и свои минусы:

  • по проходимости препятствий велосипеды все же уступают обычным коляскам (проблема эта кроется в их трехколесном устройстве и распределении нагрузки);
  • мобильность перевозки, так как при всей своей легкости большинство моделей не складываются, что затрудняет их перевозку в багажнике.

Устройство

Так как транспорт предполагается для самых маленьких, то устройство велосипеда схоже с коляской:

  • сиденье со спинкой;
  • ремни безопасности и страховочный обод;
  • ручка для родителя;
  • корзина для игрушек или покупок;
  • козырек от солнца и дождя;
  • педали и подставка для ног;
  • музыкальная панель.

Сиденье велосипеда напоминает креслице, как правило, оно снабжено тканевой накидкой. Накидка должна быть крепко закреплена на сиденье и не сползать. Желательно, чтобы она была съемной, тогда ее можно будет без труда постирать. Материал накидки должен быть мягким и дышащим, чтобы ребенок комфортно себя чувствовал и в жаркую погоду. Ремень безопасности может проходить горизонтально или по принципу рюкзака, как в автокресле. Сиденье может быть с регулировкой высоты под рост малыша.

У моделей попроще ручка служит только для того, чтобы толкать велосипед (такие варианты подходят для деток от 3?х лет), для малышей помладше лучше выбирать вариант ручки, которая будет полностью контролировать положение руля и направление движения. С ручкой, независимо от модели, все же стоит обращаться аккуратно, это самая уязвимая часть велотранспорта и часто ломается при попытках штурма бордюров и прочих препятствий на дороге. Велосипедная рама может быть металлической или пластиковой. Металлическая прослужит дольше.

Колеса могут быть выполнены из пластика, резины или ПВХ:

  • пластмассовые колеса удешевляют изделие, но недолговечны и шумят в пути;
  • надувные резиновые колеса добавляют вес устройству, но в движении легки и бесшумны, амортизируют, но будьте готовы к тому, что время от времени колеса нужно будет подкачивать, а в случае прокола менять камеру;
  • ПВХ-колеса по своим характеристикам схожи с резиновыми колесами, но они не могут проткнуться (со временем вспененный материал приминается, но несмотря на это, срок службы у него достаточно приличный).

Корзинка для вещей может отличаться в различных моделях вместимостью, но лучше отдать предпочтение корзине с большим объемом.

Дизайнеры велосипедов с креативом подходят к своему делу и предлагают множество вариантов козьрьков. Лучше отдать предпочтение козырьку с несколькими уровнями закрытия, схожему с капюшоном на коляске. Так вы не будете переживать за малыша в случае, если погода внезапно испортится. И от палящего солнца полноценные козырьки защитят лучше, чем тенты.

Производители

Изобилие моделей трехколесных велосипедов из разных стран (от Америки и Европы до Китая) приведет в смятение любого родителя. Рассмотрим наиболее популярные варианты.

  • Capella (Южная Корея) – компания достаточно серьезно и давно специализируется на детских товарах, более того, привлекает к производству врачей-педиаторов и известных дизайнеров. Поэтому их товары нельзя оставить без внимания. Стоимость велоколясок данного бренда начинается от 5000 рублей.
  • Kiddieland (Китай) – изготовитель специализируется на детских игрушках. И на велосипеды это тоже наложило свой отпечаток: они очень яркие, цветные, колеса пластиковые. Стоимость трехколесных велосипедов этой марки начинается от 5500 рублей. Kiddieland уже более 15 лет является официальным производителем и поставщиком лицензированных продуктов фирмы «Disney», и герои мультфильмов на их продукции буквально повсюду. Ребенок точно будет доволен. По отзывам родителей, велосипед надежный.
  • Leader Kids (Китай) – модели велосипедов представлены от самых простых до более навороченных. Стоимость от 2400 рублей.
  • Smoby (Франция) – большой ассортимент моделей на велосипеды, качество отличное, дизайн яркий. Стоимость начинается от 3000 рублей на простые модели.
  • Jetem (страна бренда Германия с заводом в Китае). Наиболее популярной является модель велосипеда Jetem Lexus Trike Next Generation. Помимо цены (от 3000 рублей), родителей скорее всего подкупает название: можно теперь сказать, что дочь или сын ездят на «Лексусе».

В рейтинг производителей качественной прдукции можно также включить бренды Lamborghini, Bentley и Turbo Trike. Но все же лучше не смотреть на громкое имя, а выбирать велосипед с учетом важных функциональных моментов.

Тонкости выбора

При покупке стоит обратить внимание на несколько моментов.

  • Возраст ребенка. Как правило, в инструкции должно быть указано, на какой возраст рассчитан велосипед. Так, к примеру, если указано от 6 месяцев, то такой велосипед будет с регулируемым сиденьем (в таком возрасте малыши часто засыпают на прогулке, и нужна возможность откинуть сиденье).
  • Ручка для родителей. В идеале она должна быть регулируемой по высоте под рост родителя. Быстрая регулировка также важна, так как мама и папа могут поочередно везти свое чадо. Выбирайте модель, где родительская ручка позволяет блокировать руль – иначе столкнетесь с ситуацией, когда ребенок будет крутить руль куда ему вздумается. При покупке попробуйте, как ведет себя ручка в управлении, лучше проверять непосредственно с ребенком на сидении.
  • Ремни безопасности. Они однозначно должны быть. Не лишним будет наличие страховочного барьера, если ребенку еще нет 1,5 лет.
  • Спинка сиденья. Отдайте предпочтение высоким спинкам сиденья, малышу так будет удобнее в длительных поездках.
  • Крылья на колесах. Переднее крыло должно обязательно присутствовать, особенно если учитывать наш климат. Так вы убережете вещи малыша от грязи. Кроме этого, первое время маленьких привлекает движение колеса, они пытаются просунуть туда ножку, поэтому крыло еще и предотвратит возможные травмы.
  • Поддон для ножек. У разных модификаций встречаются различные варианты подставки под ножки – в виде широкого поддона и в виде фиксированных педалек. Рекомендуем остановить выбор на широкой подставке под ножки. Так как в случае с педалями ножки ребенка будут всегда в одном и том же положении, с поддоном кроха сможет самостоятельно решить, как ему удобнее их поставить.
  • Колеса. Тут встречаются три варианта – надувные, вспененные резиновые и пластмассовые колеса. У каждого варианта есть свои минусы и плюсы. На надувных колесах велосипед едет гораздо легче, но всегда есть вероятность прокола. На вспененных колесах велосипед едет немного громче (а вот уровень этого «немного» зависит от качества). Жесткие пластмассовые колеса дребезжат в пути и плохо амортизируют – для езды по детской площадке они подойдут, но для длительных поездок лучше выбирать резиновые варианты колес.

Размер колес тоже имеет значение, лучше сделать выбор в пользу больших и широких вариантов, это обеспечит плавность хода.

  • Педали. Предпочтительнее выбирать модели с педалями, оснащенными резиновыми накладками. Это обеспечит дополнительное сцепление с обувью, и стопа малыша не будет соскальзывать. Также нелишним будет наличие блокировки педалей в режиме, когда ножки малыша еще не достают до педалей.
  • Блокировка колес. Не все модели обладают блокировкой колес, но это не будет лишним. Так вы будете уверены, что малыш никуда не укатится, если вы отпустите ручку.
  • Трансформер. Поинтересуйтесь у продавца, является ли выбранная модель трансформером. В этом случае вы сэкономите на покупке детского велосипеда в последующем, так как сможете просто снять родительскую ручку, подставку под ножки, козырек и страховочный ободок.
  • Вес. Кататься на легком велосипеде будет проще, не говоря уже о том, что нужно будет его поднимать на этаж. Легкость моделей достигается производителями зачастую за счет использования пластмассовых деталей, но это не всегда надежно. Лучше отдать предпочтение моделям с полыми металлическими трубками.
  • Музыкальное сопровождение. Возможно, сейчас вам кажется это не столь важным. Но эта волшебная кнопочка (или клаксон) сможет развлечь вашего карапуза в дороге.

Взрослые коляски-велосипеды

Наверно, каждая мамочка, независимо от того какой образ жизни она вела до рождения младенца, задумывалась, что неплохо было бы прикрепить к коляске руль и педали для нее самой. Во-первых, хочется поддерживать себя в форме, во-вторых, жизнь с маленьким человеком уже не наполнена скоростью и драйвом, а велосипед стал бы отличным решением. Но в детское сиденье велобайка малыша еще не посадить.

Удивительным открытием стал велосипед от производителя Taga, и мы не можем о нем не рассказать. По сути это полноценный трехколесный велосипед, совмещенный с детской прогулочной коляской. Более того, он легко трансформируется в обычную коляску, достаточно перекинуть заднее колесо. Это бывает необходимо, если нужно зайти в торговый центр, кафе и пр. Габариты велотрансформера не столь велики, в сложенном состоянии он легко помещается в багажник автомобиля и проходит в любой дверной проем.

Шестнадцатидюймовые колеса обеспечивают хороший ход. Однако высоких скоростей ждать не следует, это все-таки не спортивный гоночный байк, а прогулочный. К тому же с детками на борту не стоит слишком разгоняться (безопасность превыше всего! ). Также бордюры придется преодолевать пешком, перетаскивать при этом передние два колеса и слегка приподнимать устройство. Все-таки этот велосипед был разработан для хороших европейских дорог. Транспорт оборудован надежными дисковыми тормозами. У некоторых моделей есть переключатели скоростей.

Кресло коляски очень удобное, и есть режим положения для сна. Более того, производитель Taga предлагает выбрать дополнительные опции для велотрансформера – люлька для младенца, дополнительное кресло для второго ребенка, крепление для автомобиля (так вы можете сократить расходы на покупке детского автокресла), вместительная корзина (когда детки вырастут, вы сможете продолжать пользоваться этим велосипедом, к примеру, для совершения покупок и использовать корзинку в качестве багажника).

Одним из недостатков данного транспорта является его вес – от 20 до 29 кг в зависимости от конфигурации. Конечно, если вы живете выше первого этажа, то стоит задуматься о месте хранения велосипеда (гараж, кладовка и т. п. ), так как без лифта каждый раз будет довольно сложно решаться на велопрогулку.

Ценник на велотрансформер сначала может отпугнуть (от 40 000 рублей), но вещь это все-таки стоящая, если учесть, что на ней можно будет кататься с ребенком до 6-7 лет, а это достаточно длительный период пользования для такой цены.

При появлении второго малыша можно будет добавить кресло и устройство прослужит вам еще дольше.

В заключение хочется отметить, что велосипед-коляска – это отличное дополнение в автопарке вашего малыша. Многие родители отмечают, что он полностью заменяет коляску, а значит, это непросто очередная забава, а настоящий помощник для мамы.

В следующем ролике смотрите видеообзор велотрансформера Taga Bike.

Написать комментарий
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых симптомах заболевания обратитесь к врачу.