Подменяя реальность: дети из неполных семей чаще страдают игровой зависимостью

Дети, которые растут в неполных семьях, чаще становятся заядлыми геймерами и страдают игровой компьютерной зависимостью. К такому выводу пришли столичные ученые из государственного психолого-педагогического университета (г. Москва).

Они несколько лет изучали особенности личности геймеров, и выяснили, что у детей, которые из-за расставания родителей или отсутствия одного из родителей в своей жизни вообще, формируется ролевой конфликт личности.

В группу испытуемых вышли 103 игрока в возрасте от 14 до 24 лет. Для исследования были выбраны геймеры, которые активно играют в "DotA 2". Именно у этой "игрушки" более 12 миллионов поклонников по всему миру, а потому психологический портрет можно составить наиболее точно.

Психологам пришлось на время стать геймерами и научиться разбираться в тонкостях поведения сетевых персонажей, за которыми стоят реальные дети и подростки.

Исследователи проанализировали более 40 тысяч игровых матчей и только после этого смогли составить точный психологический портрет геймера.

Результаты исследования оказались такими: геймеры сегодня - это в основном мальчики и юноши, у которых в реальности крайне заниженная самооценка.

При этом такие юноши в игровом пространстве достигают больших высот - самые успешные игроки оказались подростками и юношами с массой комплексов и тяжелыми психологическими травмами и деформацией.

Наибольшее количество времени проводят в игре дети из неполных семей. Они уходят в виртуальное пространство и этот уход сродни побегу.

Подростки бегут от решения возрастных задач, которые им не под силу в жизни.

Результаты, которые удалось получить ученым, имеют огромное значение. Они станут надежной площадкой для создания новой программы реабилитации подростков с нарушениями личностного спектра и психики. Игровое поведение будет методом диагностики, а также способом коррекции некоторых подростковых проблем.

В ближайшее время ожидается появление методики, которая позволит психологам в игровом пространстве выявлять подростков группы риска и своевременно, пусть даже дистанционно и анонимно, под видом другого игрока, оказывать им помощь.

Написать комментарий